Изменен порядок признания лица инвалидом

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2025 № 91 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 № 588 (далее – Правила).

    В частности, Правила дополнен такими причинами инвалидности как инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученного в связи с участием в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года, инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученного в связи с исполнением контракта (иных правоотношений) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции (далее – СВО) на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года.

    Участников СВО направляют на медико-социальную экспертизу в течение 30 рабочих дней со дня поступления в стационар или обращения в клинику по месту жительства (пребывания).

    При поступлении программы дополнительного обследования медицинская организация проводит его в течение 14 рабочих дней и передает результаты в бюро медико-социальной экспертизы.

    Медико-социальная экспертиза лица, принимавшего участие (содействовавшего выполнению задач) в СВО, проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в бюро направления на медико-социальную экспертизу.

    Также внесены изменения в порядок выдачи справки об инвалидности, согласно которым справка, подтверждающая факт установления инвалидности, формируется в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица и направляется инвалиду (его законному или уполномоченному представителю) в личный кабинет на едином портале.

    Поправки к Правилам вступили в силу с 05.02.2025.

    Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации не позднее 01.11.2025 должен обеспечить техническую готовность государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" к формированию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в форме электронного документа и к приему заявлений на ее выдачу, поступающих из федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также до 01.02.2026 совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществить разработку и размещение в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» интерактивной формы заявления о выдаче справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

    В этом разделе:
    Версия для слабовидящих



    Навигация