Новости и объявления

07.12.2016

О мультипликационном ролике «Береги свои персональные данные»

В рамках информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных создан мультипликационный анимационный ролик «Береги свои персональные данные». Ссылки для скачивания: https://t.co/Hak1VGeNjc https://t.co/Gn9UX7QiOK

 

01.12.2016

КАК ОСВОБОДИТЬ НЕЗАКОННО ЗАХВАЧЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ И ЗАСТАВИТЬ УБРАТЬ НЕЗАКОННУЮ ПОСТРОЙКУ ВО ДВОРЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА?

Проблема незаконно установленных построек в настоящее время стоит довольно остро. К примеру, во дворах многоквартирных домов нередко появляются самовольно установленные гаражи. Как же заставить освободить незаконно захваченную территорию и что делать, если в вашем дворе самовольно возведены незаконные постройки? В соответствии со ст.16 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, являются государственной собственностью. За самовольное занятие или использование земельного участка без правоустанавливающих документов на землю предусмотрен штраф. Размер штрафа, если определена кадастровая стоимость земельного участка, составляет: - для граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; - для должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; - для юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей. Если же кадастровая стоимость земельного участка не определена, размер штрафа составит: - для граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; - для должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; - для юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В случае, если под вашим окном возведена незаконная постройка и вы располагаете информацией о её владельцах (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства), обращайтесь с заявлением о проведении проверок соблюдения земельного законодательства в отношении указанных лиц в Управление Росреестра по Орловской области. В случае отсутствия такой информации, следует обратиться в правоохранительные органы (районный отдел УМВД), так как органы правопорядка (полиция) уполномочены проводить проверки, составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе по нарушениям земельного законодательства. Пресс-служба Росреестра по Орловской области

 

01.12.2016

Внимание! «Горячая линия»!

Межмуниципальный отдел по Малоархангельскому, Глазуновскому и Колпнянскому районам Управления Росреестра по Орловской области «07» декабря 2016 г. с 9.00 до 13.00 проводит горячую линию по теме: «Изменение вида разрешенного использования земельного участка». Приглашаем всех желающих получить квалифицированную консультацию специалиста по телефону: (48674) 2-26-47.

 

30.11.2016

Орловская природоохранная межрайонная прокуратура разъясняет Что понимается под незаконной охотой, какова ответственность за занятие ею?

В соответствии с приказом Минприроды от 16.11.2010 № 512, постановлением Правительства Орловской области от 05.10.216 № 389, с 01 ноября 2016 года на территории области открыт осенне-зимний сезон охоты, в рамках которого допускается добыча дикого кабана, зайца, косули. Любой вид охоты сопряжен с вмешательством человека в живую природу, а также с использованием охотничьего оружия – средства повышенной опасности. Поэтому занятие охотой требует от гражданина особой ответственности и определенных знаний. При осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, а в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях – еще и путевку. По Правилам охоты, охота возможна лишь в определенные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов сроки на конкретной территории, а также на вид и количество добываемых охотничьих ресурсов, указанные в разрешении. Таким образом, незаконной является охота с нарушением требований законодательства об охоте, в т.ч. охота без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов, вне отведенных мест, вне сроков осуществления охоты и др. Несоблюдение Правил охоты влечет административную ответственность по ст. 8.37 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей. В качестве негативного последствия выступает наложение дополнительного наказания в виде конфискации орудий охоты и лишения права осуществлять охоту сроком до двух лет. Помимо наступления административной ответственности, за незаконную охоту законодателем предусмотрена уголовная ответственность по ст. 258 Уголовного кодекса РФ, действующей в редакции Федерального закона № 420-ФЗ от 07.12.2011. Охота признается уголовно наказуемым деянием, если она совершена: - с причинением крупного ущерба; - с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; - в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; - на особо охраняемой природной территории либо в зоне чрезвычайной экологической ситуации. Данные деяния наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев. Незаконная охота, совершенная лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, образует состав преступления, предусмотренного ч. 2 той же статьи Уголовного кодекса РФ, и наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового». Кроме того, как указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", орудия, оборудование, иные средства совершения преступления, в том числе транспортные средства, с помощью которых совершалась незаконная охота, подлежат конфискации на основании пункта "г" части 1 статьи 104.1 УК РФ. Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства об охоте осуществляется Управлением экологической безопасности и природопользования Орловской области и подведомственными ему учреждениями. В случае ведения охоты в закрепленных охотничьих угодьях, контроль обеспечивается организацией, которой предоставлены охотничьи угодья, и имеющимися в ее штате инспекторами и егерями (производственный контроль). Если Вам стали известны факты производства незаконной охоты, сообщайте об этом в отдел охотнадзора Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области (г.Орел, ул. Сурена Шаумяна, д. 16, тел.: 45-57-24) или в дежурную часть органов полиции по телефону 02 (с мобильного - 102). Надзор за законностью учета и регистрации сообщений о преступлениях в сфере экологии, а также законностью принятых по результатам проверок сообщений о преступлениях процессуальных решений осуществляется Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой

 

30.11.2016

Орловская природоохранная межрайонная прокуратура разъясняет Как получить древесину для собственных нужд?

В соответствии со ст. 30 Лесного кодекса Российской Федерации граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. На территории Орловской области порядок и нормативы заготовки гражданами древесины регламентируются Законом Орловской области от 06.12.2007 № 721-ОЗ "Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области", в соответствии с которым для получения разрешений на заготовку древесины гражданами подаются заявления о выделении древесины для собственных нужд в соответствующие лесничества. В заявлении указываются: наименование лесничества, цель использования испрашиваемой древесины, породный состав и объем древесины в соответствии с нормативами, установленными статьей 2 настоящего Закона. Заявления регистрируются лесничествами в день их поступления в журнале регистрации заявлений. Заготовка древесины производится после полной оплаты ее стоимости. Согласно ст. 2 Закона гражданин имеет право на получение до 50 куб. м деловой древесины для строительства жилых домов; до 20 куб. м - для ремонта или реконструкции жилых домов (один раз в 20 лет)-; до 15 куб. м - для строительства и ремонта хозяйственных построек (один раз в 10 лет); - до 10 куб. м - для отопления жилых домов на подворье (ежегодно). Следует также отметить, что часть. 4.1 статьи 30 ЛК РФ установлен запрет на отчуждение или переход от одного лица к другому иными способами древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд. Таким образом, купля-продажа, мена и иные сделки с древесиной, заготовленной для собственных нужд, являются недействительными в соответствии с нормами гражданского законодательства и влекут наступление административной ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, наказанием за которое является административный штраф для граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; для должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

 

30.11.2016

Орловская природоохранная межрайонная прокуратура разъясняет

Новые Правила осуществления мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней (АЧС) Положениями ст. 17 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" установлено, что африканская чума свиней является особо опасной болезнью животных. Согласно ст. 18 названного Закона ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства. В развитие данных норм закона впервые в Российской Федерации на законодательном уровне приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.05.2016 № 213 утверждены ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней (АЧС). До этого момента при осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней подлежала применению Инструкция Минсельхоза СССР от 21.11.1980. Правилами закрепляется определение понятий АЧС, первой угрожаемой зоны, второй угрожаемой зоны. Документ устанавливает обязательные к исполнению требования и состоит из семи разделов. Новые правила, вступившие в силу 05.09.2016, дают общую характеристику болезни АЧС как контагиозную септическую болезнь домашних свиней, в том числе декоративных, и диких кабанов, ее клинические признаки, пути передачи возбудителя. Впервые оговорены основания для подозрения на АЧС и принятия мер при возникновении подозрения на заболевание, Так, при возникновении подозрения на заболевание свиней АЧС физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами) свиней, обязаны: - в течение 24 часов сообщить (в устной или письменной форме) о подозрении на заболевание свиней АЧС должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на территории которого расположен соответствующий объект), осуществляющего переданные полномочия в сфере ветеринарии, или подведомственного ему учреждения; - содействовать в проведении отбора проб патологического материала от павших свиней (павших, отловленных, добытых диких кабанов) и направлении этих проб в лабораторию (испытательный центр), входящую в систему органов и учреждений государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иную лабораторию (испытательный центр), аккредитованную в национальной системе аккредитации, для исследования на АЧС; - до прибытия специалиста госветслужбы и его решения о дальнейших действиях в отношении павших и живых свиней изолировать подозреваемых в заболевании и контактировавших с ними свиней, а также трупы павших свиней, в том же помещении, в котором они находились; - до получения результатов диагностических исследований на АЧС прекратить убой и реализацию животных и продуктов их убоя, а также вывоз и реализацию кормов для свиней и сена. Правилами определены перечень и порядок принимаемых мер при подтверждении африканской чумы свиней, мероприятия в очагах и угрожаемых зонах, сроки снятия карантина и дальнейшего комплектования хозяйств поголовьем свиней. Отдельным пунктом предусмотрено проведение мониторинговых исследований на АЧС в дикой природе, а также условия разведения дикого кабана и ввоз поголовья в охотхозяйства.

 

30.11.2016

КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ИНФОРМИРУЕТ

С 2006 года на территории Орловской области земельный налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости. В настоящее время кадастровая оценка проведена по всем категориям земель, однако не всем собственникам земельных участков приходят налоговые уведомления. Это связано с отсутствием в государственном кадастре недвижимости (далее – ГКН) сведений, позволяющих определить размер кадастровой стоимости земельного участка. Что делать собственнику в данном случае? Если в правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, не указана категория земель, собственнику земельного участка необходимо обратиться в районную администрацию с заявлением об отнесении земельного участка к определенной категории земель. В заявлении необходимо указать кадастровый номер земельного участка. После принятия акта об отнесении земельного участка к определенной категории, администрация района в порядке информационного взаимодействия направит копию данного акта в кадастровую палату, где и определят его кадастровую стоимость. Затем информация о его кадастровой стоимости будет передана в налоговый орган для начисления налога. Так же собственник может самостоятельно, после принятия администрацией района акта об отнесении земельного участка к определенной категории, обратиться в Многофункциональный центр или офис кадастровой палаты с заявлением об учете изменений сведений о своем земельном участке в части категории земель, при этом необязательно иметь при себе акт районной администрации. Достаточно указать в заявлении кадастровый номер земельного участка, а соответствующий документ кадастровая палата запросит в администрации района самостоятельно. В случае, если в документах на земельный участок отсутствует информация о виде разрешённого использования или вид разрешённого использования не позволяет определить кадастровую стоимость земельного участка, собственник может самостоятельно выбрать для своего земельного участка вид разрешенного использования из перечня основных видов разрешенного использования, который установлен для территориальной зоны, в которой расположен его земельный участок. Территориальные зоны установлены правилами землепользования и застройки в каждом сельском поселении. Для получения сведений о том, в какой территориальной зоне расположен земельный участок, а также перечня основных видов разрешенного использования земельных участков для этой территориальной зоны, необходимо обратиться в администрацию сельского поселения. Затем собственнику необходимо обратиться в Многофункциональный центр или офис кадастровой палаты с заявлением о внесении сведений о виде разрешенного использования земельного участка в сведения ГКН, предоставив при этом полученные в администрации сельского поселения документ, подтверждающий местоположение его земельного участка в конкретной территориальной зоне, и перечень основных видов разрешенного использования земельных участков для этой территориальной зоны (как правило, перечень представляет собой заверенные копии фрагментов из правил землепользования и застройки сельского поселения). После внесений сведений о виде разрешенного использования земельного участка в ГКН будет определена его кадастровая стоимость и, после получении этой информации, налоговой инспекцией будет начислен земельный налог.

 

30.11.2016

РОСРЕЕСТР РАЗВИВАЕТ ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ

Перевод услуг в электронный вид - приоритетное направление повышения качества госуслуг Росреестра. На сегодняшний день посредством портала Росреестра (www.rosreestr.ru) можно подать запросы на получение сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП), заявления на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Данными услугами можно воспользоваться, находясь в любом месте Российской Федерации, где есть возможность подключения к сети Интернет. На портале представлены пошаговые инструкции для получения каждой услуги. Портал Росреестра позволяет не только экономить время, так как не требуется лично посещать офис приема - выдачи документов, но и снизить затраты. Например, запрос на предоставление кадастрового паспорта объекта недвижимости, выписки или кадастрового план территорий в виде электронного документа физическому лицу обойдется в 150 рублей, в то время как в виде бумажного документа - 200, 400 и 800 рублей соответственно. При направлении документов на государственную регистрацию прав в электронном виде для физических лиц оплата составит 70% от установленного размера государственной пошлины. Так, если государственная пошлина за регистрацию права установлена в размере 2 000, то при подаче документов в электронном виде в Росреестр по Орловской области будет составлять 1 400 рублей, а срок регистрации сократится от одного до трех дней. Для помощи и удобства заявителей на портале созданы специальные электронные сервисы: «Предварительная подача документов для регистрации прав»  При помощи данного сервиса можно предварительно подать заявление на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выявить возможные ошибки при подаче документов. Услуга предоставляется бесплатно в режиме реального времени. «Проверка состояния запроса – online»  С помощью указанного сервиса можно узнать стадию обработки вашего обращения, для этого достаточно ввести номер запроса или заявления. «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» и «Публичная кадастровая карта».  Позволяет получить информацию о статусе объекта, площади, кадастровой стоимости. Все, что необходимо знать - это кадастровый номер или адрес объекта недвижимости. «Жизненные ситуации» Позволяет в удобной и наглядной форме получить полный алгоритм действий по вопросам регистрации прав и государственного кадастрового учета. После заполнения предлагаемой формы запроса заявитель видит перечень документов, необходимых в конкретной ситуации. Подробную информацию обо всех электронных услугах и сервисах можно получить на портале государственных услуг Росреестра по адресу: www.rosreestr.ru или по телефону: 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный). Пресс-служба Росреестра по Орловской области

 
Подписан закон о единовременной пенсионной выплате в размере 5 000 рублей

30.11.2016

Подписан закон о единовременной пенсионной выплате в размере 5 000 рублей

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон* о единовременной выплате российским пенсионерам в размере 5 000 рублей. Денежная выплата будет осуществлена в январе 2017 года гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся получателями пенсий по состоянию на 31 декабря 2016 года. Пенсионный фонд будет производить выплату на основании документов, которые содержатся в выплатном или пенсионном деле, поэтому обращаться в ПФР или подавать заявление не требуется. Если пенсионер получает две пенсии (например «военный» пенсионер), одна из которых выплачивается по линии Пенсионного фонда, единовременную выплату будет осуществлять ПФР. Доставка выплаты будет осуществляться в январе 2017 года в порядке и на условиях, которые предусмотрены для доставки соответствующей пенсии гражданина. Если январская пенсия была доставлена раньше, например в декабре 2016 года, доставка выплаты будет произведена дополнительно в течение января 2017 года. Если выплата не была осуществлена в течение января 2017 года (например, пенсия и денежная выплата доставлялись на дом, но гражданин отсутствовал), выплата будет произведена повторно – в следующем месяце вместе с пенсией. В 2016 году все виды пенсий, которые выплачивает ПФР, были проиндексированы на 4%, при этом страховые пенсии индексировались у неработающих пенсионеров. Единовременная выплата поможет компенсировать пенсионерам рост потребительских цен в условиях ограниченных финансовых возможностей бюджета. * Федеральный закон от 22 ноября 2016 года №385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию».

 

21.11.2016

ТРЕБУЕТСЯ ЛИ СОГЛАСИЕ СУПРУГА НА ПОКУПКУ КВАРТИРЫ

В соответствии с п.1 ст. 34 Семейного Кодекса РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, владение, пользование и распоряжение которой осуществляется по обоюдному согласию супругов. В Росреестре по Орловской области разъяснили, что в случае заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, или сделки, в отношении которой законом установлена обязательная нотариальная форма (например, договора купли-продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу, договора купли-продажи недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным), необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга (п. 3 ст. 35 Семейного кодекса РФ). Таким образом, в случае заключения договора купли-продажи, для которой установлена обязательная нотариальная форма, нотариально удостоверенное согласие другого супруга на покупку квартиры является обязательным условием. В иных случаях, при заключении договора купли-продажи в простой письменной форме, согласие супруга покупателя не требуется. Пресс-служба Росреестра по Орловской области

 
[1]...[240] [241] [242] [243] [244] [245] ...[282]
Версия для слабовидящих



Навигация