15.12.2016
Росреестр постоянно развивает электронные услуги и сервисы для оказания государственных услуг в электронном виде, позволяющие оперативно и удобно получить информацию об объектах недвижимости. Представляем электронный сервис "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online". Сервис позволяет в режиме реального времени получить справочную информацию об объекте недвижимого имущества: размер, точный адрес, кадастровую стоимость, а также зарегистрированные в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) ограничения (обременения) прав. Сервис полезен потенциальным покупателям и профессиональным участникам рынка недвижимости в предварительной оценке объекта. Сведения об объектах недвижимости помогут уберечься от неприятных сюрпризов и квартирных мошенников. Чтобы воспользоваться электронным сервисом, нужно на портале Росреестра www. rosreestr.ru в разделе "Электронные разделы и сервисы" выбрать подраздел "Справочная информация но объектам недвижимости в режиме online" Поиск осуществляется по одному из критериев: кадастровому номеру, условному номеру адресу фактического местонахождения. Там же можно подать запросы на получение полных сведений об объекте из ЕГРП и ГКН. Напомним, информация является справочной, не предназначена для официальной подачи документов в другие организации. Портал Росреесгра содержит порядка 30 электронных сервисов. Полный список всех электронных сервисов Росреестра представлен в разделе: "Электронные услуги и сервисы". На портале Росреестра даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, сроки ее предоставления и стоимость.
12.12.2016
С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование переходит в ведение Федеральной налоговой службы Российской Федерации. В то же время ряд функций в части администрирования останется за Пенсионным фондом России. Эти функции следующие: • Прием и обработка расчетов, в том числе уточненных, по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Таким образом, РСВ-1 за 2016 год подается в ПФР в срок до 15 февраля 2017 года в бумажном виде и до 20 февраля 2017 года в электронном виде. • Проведение камеральных и выездных проверок, в том числе повторных, за периоды, истекшие до 1 января 2017, а также вынесение решений о привлечении или отказе в привлечении по их результатам. • Принятие решений о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года. • Списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по основаниям, которые возникли до 1 января 2017 года. • Администрирование страховых взносов на страховую пенсию, которые уплачивают граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. • Администрирование добровольных страховых взносов на накопительную пенсию (Программа государственного софинансирования пенсии). Помимо этого Пенсионный фонд России продолжит прием: • Сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М. Здесь важно напомнить, что с 2017 года меняется срок сдачи СЗВ-М – не позднее 15-го числа месяца, следующего после отчетного. При сдаче формы надо по-прежнему руководствоваться общими правилами переноса срока сдачи отчетности. Если последний день сдачи приходится на выходной или нерабочий день, он переносится на ближайший рабочий день. Таким образом последний день представления СЗВ-М за декабрь 2016 – 16 января 2017 года. • Сведений о стаже застрахованных лиц (ежегодно, не позже 1 марта следующего года). • Реестров застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию или уплачены взносы работодателя (не позднее 20 дней со дня окончания квартала); • Копии платежных документов от застрахованных лиц об уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию за истекший квартал (не позднее 20 дней со дня окончания квартала). Эти документы предоставляют сами граждане – участники программы государственного софинансирования пенсии. В связи с передачей функции администрирования в ФНС, для своевременного поступления в бюджетную систему Российской Федерации средств страховых взносов и их отражения в информационных ресурсах налоговых органов, особое внимание необходимо обращать на заполнение следующих реквизитов: • В полях «ИНН» и «КПП» получателя средств – указывается значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа. • В поле «Получатель» – указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках – сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа. • В поле «код бюджетной классификации» – указывается значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должен принимать значение «182» – Федеральная налоговая служба. При этом надо учитывать, что КБК для уплаты страховых взносов как за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, так и за периоды с 1 января 2017 года, утверждаются Приказом Минфина России. При заполнении в распоряжении о переводе денежных средств реквизита (104), при указании КБК особое внимание следует обратить на коды подвидов доходов, так как они будут различны в зависимости от периода, за который уплачиваются страховые взносы.
07.12.2016
С 2006 года на территории Орловской области земельный налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости. В настоящее время кадастровая оценка проведена по всем категориям земель, однако не всем собственникам земельных участков приходят налоговые уведомления. Это связано с отсутствием в государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) сведений, позволяющих определить размер кадастровой стоимости земельного участка. Что делать собственнику в данном случае? Если в правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, не указана категория земель, собственнику земельного, участка необходимо обратиться в районную администрацию с заявлением об отнесении земельного участка к. определенной категории земель. В заявлении необходимо указать кадастровый номер земельного участка. После принятия акта об отнесении земельного участка к определенной категории, администрация района в порядке информационного взаимодействия направит копию данного акта в кадастровую палату, где и определят его кадастровую стоимость. Затем информация о его кадастровой стоимости будет передана в налоговый орган для начисления налога. Так же собственник может самостоятельно, после принятия администрацией района акта об отнесении земельного участка к определенной категории, обратиться в Многофункциональный центр или офис кадастровой палаты с заявлением об учете изменений сведений о своем земельном участке в части категории земель, при этом необязательно иметь при себе акт районной администрации. Достаточно указать в заявлении кадастровый номер земельного участка, а соответствующий документ кадастровая палата запросит в администрации района самостоятельно. В случае, если в документах на земельный участок отсутствует информация о виде разрешённого использования или вид разрешённого использования не позволяет определить кадастровую стоимость земельного участка, собственник может самостоятельно выбрать для своего земельного участка вид разрешенного использования из перечня основных видов разрешенного использования, который установлен для территориальной зоны, в которой расположен его земельный участок. Территориальные зоны, установлены правилами землепользования и застройки в каждом сельском поселении. Для получения сведений о том, в какой территориальной зоне расположен земельный участок, а также перечня основных видов разрешенного использования земельных участков для этой территориальной зоны, необходимо обратиться в администрацию сельского поселения. Затем собственнику необходимо обратиться в Многофункциональный центр или офис кадастровой палаты с заявлением о внесении сведений о виде разрешенного использования земельного участка в сведения ГКН, предоставив при этом: полученные в администрации сельского поселения документ, подтверждающий местоположение его земельного участка в конкретной территориальной зоне, и перечень основных видов разрешенного использования земельных участков для этой территориальной зоны (как правило, перечень представляет собой заверенные копии фрагментов из правил землепользования и застройки сельского поселения). После внесений сведений о виде разрешенного использования земельного участка в ГКН будет определена его кадастровая стоимость и, после получении этой информации, налоговой инспекцией будет начислен земельный налог.
07.12.2016
В рамках информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных создан мультипликационный анимационный ролик «Береги свои персональные данные». Ссылки для скачивания: https://t.co/Hak1VGeNjc https://t.co/Gn9UX7QiOK
01.12.2016
Проблема незаконно установленных построек в настоящее время стоит довольно остро. К примеру, во дворах многоквартирных домов нередко появляются самовольно установленные гаражи. Как же заставить освободить незаконно захваченную территорию и что делать, если в вашем дворе самовольно возведены незаконные постройки? В соответствии со ст.16 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, являются государственной собственностью. За самовольное занятие или использование земельного участка без правоустанавливающих документов на землю предусмотрен штраф. Размер штрафа, если определена кадастровая стоимость земельного участка, составляет: - для граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; - для должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; - для юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей. Если же кадастровая стоимость земельного участка не определена, размер штрафа составит: - для граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; - для должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; - для юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В случае, если под вашим окном возведена незаконная постройка и вы располагаете информацией о её владельцах (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства), обращайтесь с заявлением о проведении проверок соблюдения земельного законодательства в отношении указанных лиц в Управление Росреестра по Орловской области. В случае отсутствия такой информации, следует обратиться в правоохранительные органы (районный отдел УМВД), так как органы правопорядка (полиция) уполномочены проводить проверки, составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе по нарушениям земельного законодательства. Пресс-служба Росреестра по Орловской области
01.12.2016
Межмуниципальный отдел по Малоархангельскому, Глазуновскому и Колпнянскому районам Управления Росреестра по Орловской области «07» декабря 2016 г. с 9.00 до 13.00 проводит горячую линию по теме: «Изменение вида разрешенного использования земельного участка». Приглашаем всех желающих получить квалифицированную консультацию специалиста по телефону: (48674) 2-26-47.
30.11.2016
В соответствии с приказом Минприроды от 16.11.2010 № 512, постановлением Правительства Орловской области от 05.10.216 № 389, с 01 ноября 2016 года на территории области открыт осенне-зимний сезон охоты, в рамках которого допускается добыча дикого кабана, зайца, косули. Любой вид охоты сопряжен с вмешательством человека в живую природу, а также с использованием охотничьего оружия – средства повышенной опасности. Поэтому занятие охотой требует от гражданина особой ответственности и определенных знаний. При осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, а в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях – еще и путевку. По Правилам охоты, охота возможна лишь в определенные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов сроки на конкретной территории, а также на вид и количество добываемых охотничьих ресурсов, указанные в разрешении. Таким образом, незаконной является охота с нарушением требований законодательства об охоте, в т.ч. охота без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов, вне отведенных мест, вне сроков осуществления охоты и др. Несоблюдение Правил охоты влечет административную ответственность по ст. 8.37 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей. В качестве негативного последствия выступает наложение дополнительного наказания в виде конфискации орудий охоты и лишения права осуществлять охоту сроком до двух лет. Помимо наступления административной ответственности, за незаконную охоту законодателем предусмотрена уголовная ответственность по ст. 258 Уголовного кодекса РФ, действующей в редакции Федерального закона № 420-ФЗ от 07.12.2011. Охота признается уголовно наказуемым деянием, если она совершена: - с причинением крупного ущерба; - с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; - в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; - на особо охраняемой природной территории либо в зоне чрезвычайной экологической ситуации. Данные деяния наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев. Незаконная охота, совершенная лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, образует состав преступления, предусмотренного ч. 2 той же статьи Уголовного кодекса РФ, и наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового». Кроме того, как указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", орудия, оборудование, иные средства совершения преступления, в том числе транспортные средства, с помощью которых совершалась незаконная охота, подлежат конфискации на основании пункта "г" части 1 статьи 104.1 УК РФ. Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства об охоте осуществляется Управлением экологической безопасности и природопользования Орловской области и подведомственными ему учреждениями. В случае ведения охоты в закрепленных охотничьих угодьях, контроль обеспечивается организацией, которой предоставлены охотничьи угодья, и имеющимися в ее штате инспекторами и егерями (производственный контроль). Если Вам стали известны факты производства незаконной охоты, сообщайте об этом в отдел охотнадзора Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области (г.Орел, ул. Сурена Шаумяна, д. 16, тел.: 45-57-24) или в дежурную часть органов полиции по телефону 02 (с мобильного - 102). Надзор за законностью учета и регистрации сообщений о преступлениях в сфере экологии, а также законностью принятых по результатам проверок сообщений о преступлениях процессуальных решений осуществляется Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой
30.11.2016
В соответствии со ст. 30 Лесного кодекса Российской Федерации граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. На территории Орловской области порядок и нормативы заготовки гражданами древесины регламентируются Законом Орловской области от 06.12.2007 № 721-ОЗ "Об отдельных правоотношениях в сфере использования лесов на территории Орловской области", в соответствии с которым для получения разрешений на заготовку древесины гражданами подаются заявления о выделении древесины для собственных нужд в соответствующие лесничества. В заявлении указываются: наименование лесничества, цель использования испрашиваемой древесины, породный состав и объем древесины в соответствии с нормативами, установленными статьей 2 настоящего Закона. Заявления регистрируются лесничествами в день их поступления в журнале регистрации заявлений. Заготовка древесины производится после полной оплаты ее стоимости. Согласно ст. 2 Закона гражданин имеет право на получение до 50 куб. м деловой древесины для строительства жилых домов; до 20 куб. м - для ремонта или реконструкции жилых домов (один раз в 20 лет)-; до 15 куб. м - для строительства и ремонта хозяйственных построек (один раз в 10 лет); - до 10 куб. м - для отопления жилых домов на подворье (ежегодно). Следует также отметить, что часть. 4.1 статьи 30 ЛК РФ установлен запрет на отчуждение или переход от одного лица к другому иными способами древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд. Таким образом, купля-продажа, мена и иные сделки с древесиной, заготовленной для собственных нужд, являются недействительными в соответствии с нормами гражданского законодательства и влекут наступление административной ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, наказанием за которое является административный штраф для граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; для должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
30.11.2016
Новые Правила осуществления мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней (АЧС) Положениями ст. 17 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" установлено, что африканская чума свиней является особо опасной болезнью животных. Согласно ст. 18 названного Закона ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства. В развитие данных норм закона впервые в Российской Федерации на законодательном уровне приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.05.2016 № 213 утверждены ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней (АЧС). До этого момента при осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней подлежала применению Инструкция Минсельхоза СССР от 21.11.1980. Правилами закрепляется определение понятий АЧС, первой угрожаемой зоны, второй угрожаемой зоны. Документ устанавливает обязательные к исполнению требования и состоит из семи разделов. Новые правила, вступившие в силу 05.09.2016, дают общую характеристику болезни АЧС как контагиозную септическую болезнь домашних свиней, в том числе декоративных, и диких кабанов, ее клинические признаки, пути передачи возбудителя. Впервые оговорены основания для подозрения на АЧС и принятия мер при возникновении подозрения на заболевание, Так, при возникновении подозрения на заболевание свиней АЧС физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами) свиней, обязаны: - в течение 24 часов сообщить (в устной или письменной форме) о подозрении на заболевание свиней АЧС должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на территории которого расположен соответствующий объект), осуществляющего переданные полномочия в сфере ветеринарии, или подведомственного ему учреждения; - содействовать в проведении отбора проб патологического материала от павших свиней (павших, отловленных, добытых диких кабанов) и направлении этих проб в лабораторию (испытательный центр), входящую в систему органов и учреждений государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иную лабораторию (испытательный центр), аккредитованную в национальной системе аккредитации, для исследования на АЧС; - до прибытия специалиста госветслужбы и его решения о дальнейших действиях в отношении павших и живых свиней изолировать подозреваемых в заболевании и контактировавших с ними свиней, а также трупы павших свиней, в том же помещении, в котором они находились; - до получения результатов диагностических исследований на АЧС прекратить убой и реализацию животных и продуктов их убоя, а также вывоз и реализацию кормов для свиней и сена. Правилами определены перечень и порядок принимаемых мер при подтверждении африканской чумы свиней, мероприятия в очагах и угрожаемых зонах, сроки снятия карантина и дальнейшего комплектования хозяйств поголовьем свиней. Отдельным пунктом предусмотрено проведение мониторинговых исследований на АЧС в дикой природе, а также условия разведения дикого кабана и ввоз поголовья в охотхозяйства.
30.11.2016
С 2006 года на территории Орловской области земельный налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости. В настоящее время кадастровая оценка проведена по всем категориям земель, однако не всем собственникам земельных участков приходят налоговые уведомления. Это связано с отсутствием в государственном кадастре недвижимости (далее – ГКН) сведений, позволяющих определить размер кадастровой стоимости земельного участка. Что делать собственнику в данном случае? Если в правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, не указана категория земель, собственнику земельного участка необходимо обратиться в районную администрацию с заявлением об отнесении земельного участка к определенной категории земель. В заявлении необходимо указать кадастровый номер земельного участка. После принятия акта об отнесении земельного участка к определенной категории, администрация района в порядке информационного взаимодействия направит копию данного акта в кадастровую палату, где и определят его кадастровую стоимость. Затем информация о его кадастровой стоимости будет передана в налоговый орган для начисления налога. Так же собственник может самостоятельно, после принятия администрацией района акта об отнесении земельного участка к определенной категории, обратиться в Многофункциональный центр или офис кадастровой палаты с заявлением об учете изменений сведений о своем земельном участке в части категории земель, при этом необязательно иметь при себе акт районной администрации. Достаточно указать в заявлении кадастровый номер земельного участка, а соответствующий документ кадастровая палата запросит в администрации района самостоятельно. В случае, если в документах на земельный участок отсутствует информация о виде разрешённого использования или вид разрешённого использования не позволяет определить кадастровую стоимость земельного участка, собственник может самостоятельно выбрать для своего земельного участка вид разрешенного использования из перечня основных видов разрешенного использования, который установлен для территориальной зоны, в которой расположен его земельный участок. Территориальные зоны установлены правилами землепользования и застройки в каждом сельском поселении. Для получения сведений о том, в какой территориальной зоне расположен земельный участок, а также перечня основных видов разрешенного использования земельных участков для этой территориальной зоны, необходимо обратиться в администрацию сельского поселения. Затем собственнику необходимо обратиться в Многофункциональный центр или офис кадастровой палаты с заявлением о внесении сведений о виде разрешенного использования земельного участка в сведения ГКН, предоставив при этом полученные в администрации сельского поселения документ, подтверждающий местоположение его земельного участка в конкретной территориальной зоне, и перечень основных видов разрешенного использования земельных участков для этой территориальной зоны (как правило, перечень представляет собой заверенные копии фрагментов из правил землепользования и застройки сельского поселения). После внесений сведений о виде разрешенного использования земельного участка в ГКН будет определена его кадастровая стоимость и, после получении этой информации, налоговой инспекцией будет начислен земельный налог.