О регистрации Контрольно-счетной пала-ты Колпнянского района Орловской облас-ти

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    КОЛПНЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ

    СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     

    РЕШЕНИЕ

     

    "15" сентября 2021 года № 245

     

     

     

    Принято на 50 заседании Колпнянского районного Совета народных депутатов

     

     

     

     

     

    О регистрации Контрольно-счетной палаты Колпнянского района Орловской области

     

    В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом Колпнянского района Орловской области, Колпнянский районный Совет народных депутатов

     

    РЕШИЛ:

     

    1. Наделить статусом юридического лица Контрольно-счетную палату Колпнянского района Орловской области.

    2. Утвердить прилагаемое Положение «О Контрольно-счетной палате Колпнянского района Орловской области» в соответствии с приложением к настоящему решению.

    3. Возложить полномочия по подаче заявления о государственной регистрации юридического лица, представлению и получению документов после регистрации на председателя Контрольно-счетной палаты Колпнянского района Орловской области Паничеву Елену Николаевну.

    4. Признать утратившим силу Положение о Контрольно-счетной палате Колпнянского района Орловской области, утвержденное решением Колпнянского районного Совета народных депутатов № 221 от 25.04.2014 года.

    5. Настоящее решение вступает в законную силу с момента подписания.

    6. Обнародовать настоящее решение на информационной доске и разместить на Интернет-сайте администрации района.

     

     

    Глава Колпнянского района В.А. Громов

     


     

    Приложение к Решению Колпнянского районного Совета народных депутатов от 15 сентября 2021 года № 245

     

     

     

     

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

    КОЛПНЯНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

    Глава 1. Общие положения.

    1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Колпнянского района Орловской области основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Колпнянского района Орловской области осуществляется также законами Орловской области.

    2. Контрольно-счетная палата Колпнянского района Орловской области (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Колпнянским районным Советом народных депутатов и подотчетна ему.

    3. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

    4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Колпнянского районного Совета народных депутатов Орловской области.

    5. Контрольно-счетная палата Колпнянского района Орловской области обладает правами юридического лица.

    6.Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Колпнянского района Орловской области.

    7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

     

    Глава 2. Состав, структура и порядок формирования

    Контрольно-счетной палаты.

    1. Контрольно-счетная палата Колпнянского района Орловской области образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

    2. Уставом Колпнянского района Орловской области или нормативным правовым актом Колпнянского районного Совета народных депутатов Орловской области в составе Контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Колпнянского района, а также должности аудиторов.

    2.1. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 303410, Орловская область, Колпнянский район, пгт.Колпна, ул.Пионерская, д.2.

    3. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся соответственно к муниципальным должностям.

    4. Муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты, могут быть установлены должности муниципальной службы, содержащиеся в реестре должностей муниципальной службы в Орловской области, которые относятся к инспекторам Контрольно-счетной палаты.

    5. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Колпнянским районным Советом народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

    6. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете Колпнянского района Орловской области на содержание Контрольно-счетной палаты. Штатная численность Контрольно-счетной палаты Колпнянского района определяется правовым актом Колпнянского районного Совета народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

    7. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий Колпнянского районного Совета народных депутатов.

    8. Председатель, заместитель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Колпнянским районным Советом народных депутатов, решение о назначении принимается Колпнянским районным Советом народных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. 

    9. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Колпнянского района Орловской области вносятся в Колпнянский районный Совет народных депутатов:

    1) председателем Колпнянского районного Совета народных депутатов;

    2) депутатами Колпнянского районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов;

    3) Главой Колпнянского района Орловской области.

    10.Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Колпнянского районного Совета народных депутатов.

    11.Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов вносятся в Колпнянский районный Совет народных депутатов.

    12.На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

    1) наличие высшего образования;

    2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.

    3) знание КонституцииРоссийской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Орловской области и иных нормативных правовых актов, устава Колпнянского района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Колпнянского района, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

    13. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

    1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

    2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

    3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

    4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

    14. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Колпнянского района Орловской области не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Колпнянского районного Совета народных депутатов, главой Колпнянского района, главой администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Колпнянский район Орловской области.

    15.Председатель Контрольно-счетной палаты:

    1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;

    2) без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

    3) представляет Колпнянскому районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;

    4) исполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

    16. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Колпнянского районного Совета народных депутатов, совещаниях администрации Колпнянского района и ее структурных подразделений.

    17. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

    18. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности председателя, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

    19. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно в случаях:

    1) отставки по собственному желанию;

    2) признания судом недееспособным;

    3) признания судом ограниченно дееспособным;

    4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
    умершим;

    5) смерти;

    6) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

    7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

    8) утраты гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

    Основанием для досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4, 6 настоящего пункта, служит правоприменительный акт суда, вступивший в законную силу, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 настоящего пункта, - свидетельство о смерти.

    20. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Колпнянский районный Совет народных депутатов в течение двух месяцев назначает нового председателя Контрольно-счетной палаты.

    21. В случае истечения срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности до момента назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты.

    22. На председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

    23. Колпнянский районный Совет народных депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Орловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

     

    Глава 3. Полномочия Контрольно-счетной палаты.

    1. Контрольно-счетная палата Колпнянского района осуществляет следующие основные полномочия:

    1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Колпнянского района Орловской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    2) экспертиза проектов бюджета Колпнянского района Орловской области, проверка и анализ обоснованности его показателей;

    3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Колпнянского района Орлов­ской области;

    4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным закономот 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

    5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

    6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджет­ных кредитов за счет средств бюджета Колпнянского района Орловской области, а также оценка за­конности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуаль­ными предпринимателями за счет средств бюджета Колпнянского района Орловской области и имущества, находящегося в собственности Колпнянского района Орловской области;

    7) экспертиза проектов правовых актов Колпнянского района Ор­ловской области в части, касающейся расходных обязательств Колпнянского района Орловской об­ласти, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Колпнянского района Орловской области, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

    8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Колпнянского района Орловской области и подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

    9) проведение оперативного анализа о ходе исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Колпнянского района Орловской об­ласти в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Колпнянского района о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и пред­ставление такой информации Колпнянскому районному Совету народных депутатов и Главе Колпнянского района Орловской области;

    10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

    11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Колпнянского района, предусмотренных документами стратегического планирования Колпнянского района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Колпнянского района Орловской области;

    12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

    13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Орловской области, уставом и нормативными правовыми актами Колпнянского района.

    2. Контрольно-счетная палата Колпнянского района Орловской области наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей главы, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Колпнянского района, поступающих соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Колпнянского района.

    3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Колпнянского района Орловской области:

    1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Колпнянского района Орловской области, а также иных организаций, если они используют имущество, имеющееся в муниципальной собственности Колпнянского района Орловской области;

    2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

    4. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой Колпнянского района Орловской области в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

    5. По другим вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты, она осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений Колпнянского районного Совета народных депутатов, оформленных соответствующими постановлениями и решениями.

    6. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

    7. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно- аналитических мероприятий.

    8. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

    Глава 4. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты.

    1. Контрольно-счетная палата Колпнянского района осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.

    2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Колпнянского района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Колпнянского районного Совета народных депутатов, высших должностных лиц.

    3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты Колпнянского района поручений Колпнянского районного Совета народных депутатов, предложений высших должностных лиц муниципального образования Колпнянский район, главы Колпнянского района устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Колпнянского районного Совета народных депутатов.

    4. Планы работы включают в себя контрольные мероприятия и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения.

    5. Контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденным планом работы.

    6. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата Колпнянского района вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату Колпнянского района по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    7. Порядок направления запросов Контрольно-счетной палатой Колпнянского района, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами Контрольно-счетной палаты Колпнянского района.

    8. Контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

    9. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, в Контрольно-счетную палату Колпнянского района по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

    10. При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате Колпнянского района предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

    11. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

    1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

    2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

    3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Орловской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

    4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

    5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

    6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

    7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

    8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

    9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    12. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Колпнянского района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Орловской области.

    12.1 Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    13. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

    14. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно и достоверно отражать результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

    15. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

    16. По итогам проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

    17. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение трех рабочих дней со дня получения акта (актов), прилагаются к акту (актам) и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

    18. По итогам проведения экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

    19. Контрольно-счетная палата Колпнянского района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

    20. Представление Контрольно-счетной палаты Колпнянского района подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Колпнянского района либо его заместителем. Законом Орловской области или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление Контрольно-счетной палатой Колпнянского района может быть предоставлено также аудиторам.

    21. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

    21.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты Колпнянского района, но не более одного раза.

    22. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты Колпнянского района, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палатой Колпнянского района контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата Колпнянского района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

    23. Предписание Контрольно-счетной палаты Колпнянского района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты Колпнянского района подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Колпнянского района либо его заместителем.

    24. Предписание Контрольно-счетной палаты Колпнянского района должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты Колпнянского района, но не более одного раза.

    25. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты Колпнянского района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

    26. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Орловской области и (или) бюджета Колпнянского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата Колпнянского района в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату Колпнянского района информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.

    27. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Колпнянского района Орловской области и использования муниципальной собственности.

    28. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и представляет их на рассмотрение Колпнянского районного Совета народных депутатов.

    29. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Колпнянский районный Совет народных депутатов.

    30. Контрольно-счетная палата Колпнянского района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

    31. Контрольно-счетная палата Колпнянского района вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

    32. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Орловской области, контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

    33. Контрольно-счетная палата Колпнянского района и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты Колпнянского района законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

    34. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

    35. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, включающий итоги проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы, а также выводы, рекомендации и предложения по результатам контрольных мероприятий и экспертно- аналитической работы. Указанный отчет представляется для утверждения Совету народных депутатов Колпнянского района Орловской области в первом квартале года, следующего за отчетным годом, и опубликовывается в средствах массовой информации и (или) размещается в сети Интернет.

    36. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Колпнянского района вправе участвовать в заседаниях Колпнянского районного Совета народных депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Колпнянским районным Советом народных депутатов.

     

    Глава 5. Гарантии правового статуса и финансовое

    обеспечение деятельности.

    1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Колпнянского района - за счет средств бюджета Колпнянского района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Колпнянского района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.

    2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой Колпнянского района бюджетных средств, государственного или муниципального имущества осуществляется на основании постановлений (решений) законодательных (представительных) органов.

    3. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты Колпнянского района гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Колпнянского района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

    4. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты Колпнянского района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.

    5. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно- счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.

    6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

    7. Права, обязанности, ответственность, материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты определяются Трудовым Кодексом Российской Федерации, а также настоящим положением.

    В этом разделе:
    Версия для слабовидящих



    Навигация